"Паблик рилейшнз" и "паблисити" связи с общественностью

Связи с общественностью – комплекс мероприятий, обеспечивающих предприятию систематическое общение со своим окружением.

Под связями с общественностью понимается также плановые и постоянные усилия фирмы, с целью создание взаимопонимания между фирмой и ее окружением.

Одно из английских определений понятия связи с общественностью принимает вид принципа: «Сделай хорошо и расскажи об этом».

PR возник для того, чтобы приближать организации к людям, которым они служат.

Самым важным фактором развития связей с общественностью является общий рост уровня общественного сознания, а также вездесущность (СМИ), т.е. прессы, радио, телевидения, телекоммуникаций, компьютеров и т.п.

Каждое предприятие работает в определенном окружении, в котором оно поддерживает контакты и устанавливает отношения. Действия предприятия в сфере «паблик рилейшнз» косвенно связаны с его деятельностью в области продажи продуктов. Основным принципом этих действий является не представление потребителю продукта, а представление окружению всей деятельности предприятия и всех его функций в процессе удовлетворения общественных потребностей. Следовательно, цель связей с общественностью состоит не в росте продаж, а в улучшении отношений с окружением и повышении его доверия к деятельности предприятия. Стало быть, мероприятия в этой сфере, лишь косвенно способствуют поддержке процессов продажи продуктов на рынке.

Чем отличаются связи с общественностью от остальных инструментов маркетинга

Благодаря своему косвенному влиянию на поддержку процессов продажи продуктов, PR является элементом маркетинга. Однако по своему характеру он отличается от остальных инструментов:

- остальные инструменты апеллируют к стремлениям и потребностям человека, которые выражаются в споре;

- с помощью остальных инструментов маркетинга производители предлагают товары/услуги для удовлетворения спроса, а потребители делают выбор;

- остальные инструменты маркетинга производители используют для обмена товара/услуги на другую конкретную ценность.

Следовательно, все они относятся непосредственно к процессу продажи. Две стороны торгуют разными ценностями: продуктами и деньгами.

Между тем, PR устанавливает отношения между предприятием и клиентами, основанные не на товарообмене, а на взаимном доверии. Стало быть, сферой PR является формирование репутации, а не торговля. В этом смысле PR несколько выходит за рамки маркетинга, понимаемого как интенсификация продаж.

  Век прогресса диктует свои условия. Но такое совершенствование многих возможностей человечества стало возможным благодаря науке и технике. Отправной точкой к знаниям и умениям человека и социума ... Просвещенный абсолютизм понятие и значение --->

PR – это, прежде всего:

- полное, исчерпывающее, вежливое, быстрое информирование о том, чем занимается фирма;

- оказание СМИ полной поддержки сведениями, материалами из первоисточников, данными, иллюстрациями;

- создание и последующее постоянное отслеживание в СМИ имиджа фирмы, ее продуктов, политики и деятельности;

- реакция на обсуждение в СМИ вопросов, касающихся фирмы;

- стимулирование заинтересованности клиента и формирование имиджа фирмы через СМИ;

- публичное заявление обо всех начинаниях фирмы;

- сотрудничество с торговым отделом фирмы и другими отделами, для которых деятельность отдела PR является поддержкой или источником повышения собственной активности.