Понимание своей роли при воспитании детей

Чтобы понять, почему неправильное развитие психики является главной причиной проблем с нашими детьми, следует внимательно присмотреться к миру взрослых, которые имеют влияние на этих детей.

Взрослый человек теряет способность ориентироваться в действительности и понимать свою роль в отношении других людей. Понимание своей роли означает отношения с детьми. Ведь дети не сами собой становятся взрослыми, готовыми ответить на все требования будней; вырастить их такими - это изначальная задача родителей, дедушек и бабушек, воспитателей в детских садах, учителей в школах и других учреждениях.

Но это могут сделать только те взрослые, которые сами осознают себя как таковых, которые определяют ограничения для ребенка и дают малышу возможность быть ребенком, то есть подчиняться, учиться и в подростковой фазе медленно подходить к взрослению. А детей надо вести, отражать и защищать. Идея защиты очень важна. Если бы нам удалось вновь понять, что руководящее, структурированное отношение к детям - это не недостаток внимания к их «личности», а наоборот, попытки в защищенном детском пространстве вырастить эту личность постепенно развить, мы бы сделали значительный шаг вперед.

Ранее было принято воспитывать малышей, прежде всего, за традиционным образом мышления. Он предусматривает управление через постоянное упражнение основного способа поведения и отражение ложных поступков. Современный способ мышления, опирающийся на идею партнерства, целесообразен для старших детей и подростков, потому что для них больше годится пояснительное, чем руководящее, воспитательное поведение. Существует, следовательно, форма смешанного мышления, что содержательно сочетает традиционный и современный подходы.

Проанализировав общественную систему, можно констатировать, что мы сегодня почти без исключений подвергаемся современному мышлению. Древний тезис Канта «Имей мужество пользоваться собственным умом» стал в нашем просвещенном обществе мантрой, которую мы внутренне беспрестанно повторяем и проецируем на всех без исключения людей из нашего окружения. Как следствие мы, следуя за этой предпосылкой, приписываем детям способность, жить по принципу «Sapere aude» - «Пытайся быть мудрым» и управляем их поведением, опираясь на разум. При этом мы не учитываем формирование психики, ибо оно, на наш взгляд, обусловлено само собой.

Факт, что мы - пленные современным мышлением - сначала должны осознать, что тема психики и развития психической зрелости на длительное время становится центральной в нашем отношении к детям, является важнейшим открытием исследования системы «общество». Современные критические подходы к ней следуют преимущественно из социальных дефицитов родителей проблемных детей. Распространены модели объяснения, которые доминируют и в прессе, говорят о родителях, которые не заботятся о своих детях и оставляют их в большей или меньшей степени без присмотра. Однако это не касается большинства взрослых. Сегодня часто имеют отклонения дети из хороших семей, где родители заботливы.

Бессодержательность и недостаток цели, вытекающие из значительного по сравнению с прошлыми временами, благосостояния, становятся питательной средой для первого нарушения отношений - партнерства. Однако по понятным причинам благосостояние сложно расценивать как дефицит. Но последствия для психики общественного поведения следует интерпретировать именно так. Уход генерации родителей от содержательных» целей на будущее, пресыщение приводит к сфокусированности на собственных детях как на надеждах нового поколения и символах будущего. Шаг к тому, чтобы поставить детей на один уровень с собой, то есть сделать их партнерами, уже недалек и кажется почти вынужденным.

  Часто дети и подростки думают, что за совершенное ими преступление никакой ответственности не будет, потому что они еще несовершеннолетние. Однако гуманное ... Когда грань дозволенного переступает подросток --->

На фоне этого изменения в обществе в начале 1990-х возникли соответствующие воспитательные подходы в детских садах и в школе. Речь идет об воспитательных методиках, пригодных для того, чтобы тренировать в детях психические функции, они предусматривающих обращение с детьми как с партнерами, формирование личности через постоянные объяснения, разговоры, толкования. Из объяснений ребенок должен учиться и в конце сам решать, что для него хорошо.

Яндекс.Метрика